В Дагестан на машине

Мы планировали ехать в отпуск на Черное море, но в силу понятных всем причин, ехать туда — опасно. Не долго думая, решили поехать в Дагестан. Прочитали в Интернете, что самое чистое море в Избербаше (бывш. Изберг). Туда мы и поехали.

Дорога #

Я за рулем

Классическая дорога из Ярославля в Избербаш проходит через Москву, Тамбов, Волгоград, Элисту. Мы немного изменили этот маршрут:

• Чтобы не стоять в Московских пробках, мы решили объехать Москву. Мы поехали через Иваново — Владимир — Гусь-Хрустальный — Рязань — Ряжск. Выскочили на трассу Р-22 «Каспий» в районе Ряжска. Дальше, обойдя Тамбов по окружной, доехали до Волгограда.
  • После Волгограда, вместо Элисты, мы ушли на Астрахань. Это небольшой крюк, примерно 100 км, но дорога там — лучше. После Астрахани мы вышли на трассу Р-215 Астрахань — Артезиан — Кочубей — Кизляр — Махачкала. После Махачкалы мы вышли на трассу, которая ведет в Дербент и Баку и доехали по ней до Избербаша.
Астраханская степь
Бескрайняя Астраханская степь

Дорога, горы

Качество дороги — отличное. Единственный плохой участок мне попался в Рязанской области, км. 30, не более. Но дорога двухполосная почти на всем протяжении. Дорога держит в напряжении, потому что она двухполосная и очень часто приходится обгонять по встречке.

Ночевки #

Дорогу в Дагестан мы разделили на три дня. В первый день мы добрались до Тамбова (735 км.). Во второй день мы заночевали в Астрахани (952 км.). В третий день мы уже добрались до Избербаша (559 км.). Сразу скажу, что за три дня ехать нет смысла, это расстояние можно спокойно пройти за два дня. На обратном пути мы так и сделали. В первый день добрались до Волгограда (1000 км.), во второй день доехали сразу до дома (1250 км.).

Делюсь ссылочкой на отличный отель в Волгограде — Well House. Самое главное его преимущество — он находится не далеко от выезда из города в сторону Тамбова, Москвы.

Море #

Мне понравилось Каспийское море даже больше чем Черное. Оно не такое соленое. Температура воды в конце августа достигала отметки 29 градусов. Вход в воду пологий, песчаный. На берегу лежит смесь из песка и ракушечника.

Местные говорят, что во второй половине августа появляется течение, которое может унести в море. Но мы далеко не заходили, поэтому все обошлось.

Сулакский каньон и Чиркейское водохранилище #

По дороге на Сулакский каньон нас привезли на Чиркейское водохранилище. Вода там бирюзового цвета, очень красиво смотрится.

Нас покатали на катерах.

Сулакский каньон

Перед обедом на «Глав рыбе» нас привезли посмотреть рукотворную пещеру. Сама пещера не впечатлила, но вот вид с подвесного моста при переходе из одной части пещеры в другую, открывается бомбический.

Ущелье

Бархан Сары-Кум #

На обратном пути из Сулакского каньона нас завезли на бархан «Сары-Кум». Мы не пошли подниматься на него. Признаюсь честно — у нас не было сил, тем более, что жара на верху достигает 50 градусов. Кроме того, там водятся скорпионы и гюрза.

Бархан Сары-Кум

Дербент #

От Избербаша до Дербента менее 100 км. Мы поехали туда на своей машине, предварительно заказав индивидуальную экскурсию.